Обеспечение учащегося учебниками

В 4 классе, на последнем году начального обучения, на первый план выступают такие специфические задачи обучения на уроках «Речевая практика», как повышение самостоятельности школьников в речевом общении, знакомство их с простейшими законами организации текста, в том числе письменного высказывания.
Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей.
В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 4 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения для активного индивидуального использования картинок детьми и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учётом разного уровня самостоятель¬ности школьников и их социального окружения.

Развивающиеся умения четвероклассников передавать объекты в движении, внешность человека в портрете и автопортрете, применять разные техники работы с красками и бумагой помогут придать вы¬разительность детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художни¬ков и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведе¬ния искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружаю¬щими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучаю¬щимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе элек¬тронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства

Содержание учебника включает следующие темы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000с переходом через разряд», «Обыеновенные дроби», «Геометрический материал». Методический аппарат учебника направлен на выработку у учащихся определенных практических умений и навыков, а также на коррекцию их психомоторного недоразвития и активизацию мыслительной деятельности.
В состав учебно-методического комплекта по математике для 5 класса входит рабочая тетрадь авторов М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».
Учебник составаляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой и дидактическим материалом (с методическими рекомендациями) автора Э.В. Якубовской.
В учебник включены разножанровые произведения, которые распределены по темам: «Устное народное творчество», «Сказки», «Картины родной природы», «Спешите сделать добро», «Басни И. Крылова», «О животных», «Из прошлого нашего народа», «Из произведений зарубежных писателей». Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся

Учебник составляет методический комплект с рабочей тетрадью по природоведению для 5 класса авторов Т.М. Лифановой, О.А. Дубровиной

Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к само¬стоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.В учебнике представлены сведения о волокнах хлопка и хлопчатобумаж¬ных тканях, их получении и свойствах; информация о швейных машинах с ручным и ножным приводами, их рабочих механизмах и механизмах регу¬лировки; материал по основным приёмам ручных и машинных работ с тканью, ремонту одежды, построению чертежей и пошиву простых швейных изделий.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому языку для 5-9 классов авторов Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой

Цель учебника – дать учащимся 6 класса элементарные сведения о поверхности Земли (материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озёра), климате, растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на местности. плане и карте, о Земле как планете Солнечной системы, о географическом положении России и её природных ресурсах. Методический аппарат помогает наглядно представить изучаемые объекты. В настоящем издании исправлен картографический материал.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 6 класса автора Лифановой Т.М.

Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельно-му выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных, и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с элек-троприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных дета¬лей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые обучающиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.).

Система заданий построена по принципу доступности и преемственности. Все задания имеют коррекционную и предметно-практическую направленность, учитывающую особенности развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью, и различную степень сложности.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 7 класса автора Т.В. Алышевой.

В учебник включены разножанровые произведения отечественных авторов, подобранных с учетом преемственности литературного материала, изучаемого в предшествующих классах по таким темам, как «Устное народное творчество», «Из произведений русской литературы XIX века», «Из произведений русской литературы XX века». Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, дидактических, коррекционно-воспитательных задач с учетом познавательных и личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта.

Содержание учебника составляют сведения о географическом положении, климате, формах земной поверхности, водоемах, разнообразии растительного и животного мира, населении, хозяйстве, экономико-географических районах России. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями, размещенными до и после каждой статьи.

Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
СБО. Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Содержание учебника включает такие разделы, как «Нумерация», «Обыкновенные дроби», «Обыкновенные и десятичные дроби», «Повторение». Задачи и практические задания имеют предметно-практическую направленность, соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся, связаны с их профессионально-трудовой подготовкой и с окружающим миром. В конце с их профессионально-трудовой подготовкой и с окружающим миром. В конце каждой темы даются контрольные задания, задания повышенной трудности отмечены специальным значком.